Случайное фото
[Разное]
Главное меню
кАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Мои статьи [45] |
Присоединяйся
Ссылки
Мир
мИНИ ЧАТ
Пишите нам!
Поделиться
Поиск
Автор Сайта
Погода на 2 дня
Народное меню
Категории раздела
Мои статьи [45] |
Присоединяйся
Будь с нами!
Погода сейчас
Погода СЕЙЧАС
Новости региона
Новости района
Главная » Статьи » Мои статьи |
Судьбы татарских мечетей и татарского языка в российской умме
Татарский сегмент российского ислама со дня на день может потерять свое влияние в умме, считают некоторые эксперты. Портал IslamRF.Ru собрал некоторые факты, подтверждающие данный тезис. Астрахань: Муфтий области Назымбек Ильясов передал Криушинскую мечеть, исторически бывшей татарской, азербайджанской общине, вместо того, чтобы передать им Персидскую мечеть, которая всегда была шиитской и к которой исторически относились азербайджанцы в Астрахани. Произошло заселение азербайджанцев в район компактного расселения татар. Теперь, после восстановления Криушинской мечети азербайджанскими бизнесменами, Назымбек предлагает ее у них отобрать. Кроме того, по возникшему из-за передачи мечети спору был уволен директор колледжа «Хаджи-Тархан» Муслим Юнусов - получивший российское образование (медресе «Мухаммадия») татарин. Директором медресе стал гражданин Мавритании. Санкт-Петербург: Санкт-Петербург, в царское время игравший роль одного из центров татарской мусульманской культуры России, однозначно утратил таковое. Более того, из-за бездействия, пассивности муфтия Жафяра Пончаева (который разрешает открывать мечеть только на время намаза) в этом регионе татары утратили роль лидеров мусульман. Неформальное лидерство и наибольший мобилизационный потенциал принадлежит алжирцу М.Хенни. Именно его центр собирает наибольшее число мусульманской интеллигенции, в том числе татарской. В то время как Ж.Пончаев держится главным образом на личных связях с городской администрацией и мобилизационным ресурсом не обладает, все узбеки, таджики, азербайджанцы образовали собственные структуры, в том числе неофициальные, на которые татары не влияют вообще никак. Полностью разрушена система приоритета татар в мусульманской общине северной столицы. В результате уровень ксенофобии в этом, когда-то культурном и толерантном городе, зашкаливает. Уфа: Муфтий ЦДУМ Талгат Таджуддин, подчеркивающий свою преемственность от Оренбургского магометанского духовного собрания, предпочитает читать праздничную проповедь по случаю главных мусульманских праздников на русском языке. И это в регионе, входящем в тройку субъектов с наибольшей численностью мусульманского населения, где 99,9 процентов прихожан татары и башкиры. Казань: 30% студентов Российского исламского университета в Казани – представители других наций, в медресе «Мухаммадия» - брендовом учебном заведении этот показатель достигает 60 процентов, а в Казанском исламском колледже – все 90. Эти данные озвучил председатель ВКТ Ринат Закиров. Такое положение дел скорее закономерность, нежели из ряда вон выходящее. С молчаливого согласия местного муфтията стерты с лица земли многие памятные для татар и татарской культуры здания, в настоящее время мы практически безвозвратно теряем дом, в котором жил Ш.Марджани, сохранившийся до наших дней. Москва: Лидер Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие» в шапке своего официального сайта публикует высказывание саудовского салафитского улема бин База, а в своих национальных пристрастиях это и вовсе большой оригинал – он считает, что национальности татары не существует, а современные татары – это булгары. От редакции: Поразительно, но сегодня персоны, о которых сказано выше, пишут обращения и письма с формулировками «детатаризация московского ислама» и «умаление заслуг татарского народа в деле служения российскому Исламу». Площадкой для продвижения своих воззрений эти деятели, немалая часть которых ассоциирует себя с суфизмом, выбрала информационное агентство, регулярно публикующее фетвы салафитских ученых. | |
Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |